ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ПУБЛИКАЦИИ

Статья азербайджанских ученых была опубликована в книге, подготовленной авторитетным издательством
22.05.2020 12:47

В результате многолетнего научного сотрудничества первого вице-президента НАНА академика Ибрагима Гулиева и профессора Бакинской высшей нефтяной школы Фуада Велиева был разработан принципиально новый подход к генезису экстремальных геологических процессов на основе модели отрицательного давления.

Результаты теоретических и экспериментальных исследований показывают, что ряд динамических процессов в земной коре можно рассматривать как синергетическое проявление эффекта отрицательного давления и других термогидродинамических факторов, а волны отрицательного давления следует рассматривать как один из решающих факторов в эволюции и проявлении геофизических процессов. Представленная модель позволила ответить на ряд фундаментальных вопросов о механизме экстремальных геологических процессов (землетрясения, вулканы и др.).

Предварительная информация об этом была дана в статье, опубликованной в канадском журнале «Applied Physics Research» в 2014 году, и вызвала большой интерес в научных кругах. Позже авторитетное международное издательство «Book Publisher International» уделило особое внимание этой теме, а в начале этого года в книге «Теория и применение физических наук» в виде отдельной главы была опубликована статья о возможной роли волн отрицательного давления в геофизических процессах.

Эффект отрицательного давления в реальных гидравлических системах был впервые обнаружен профессором Фуадом Валиевым и информация об этом нашло свое отражение в статье, опубликованной в журнале  “Journal of Engineering Physics” в 1983 году. Эффект отрицательного давления был использован для разработки энергосберегающих технологий и повышения эффективности процессов добычи нефти.