ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ

27.02.2017 16:47

На территории Лерикского района исследованы 134 могилы, относящиеся к периоду ранней античности

Во время степных разведок, стартовавших в 2012 году и продолжающихся по сей день в некрополе Пибозтепе ("piboz" на талышском языке "усталый, дряхлый"), расположенном в селе Гюрдесер Дырыхской зоны Лерикского района, исследованы 134 могилы, относящиеся к периоду ранней античности.

Об этом сообщил доктор философии по истории Института археологии и этнографии НАНА Джейхун Эминли в своем докладе «Предварительные результаты археологических раскопок в некрополе Пибозтепе раннего античного периода». Он отметил, что в нижней части некрополя обнаружены детские могилы античного периода. Ученый в своем докладе отметил, что вместе с покойниками в могилах захоронены фаянсовая посуда, бронзовые и серебряные украшения, железные оружия, кроме того в некрополе была обнаружена могила коня.

В ходе исследований на прилегающих некрополю территориях были выявлены более 20 памятников, благодаря фиксированию GPS-координатов которых они были картографированы. Фрагменты тканей, обнаруженных в могилах, были отравлены на экспертизу в Стамбульский центр исследования и развития натуральных красок, где было установлено, что древнее население готовило одежду из окрашенного натуральными красками холста. Антропологические исследования и исследования керамических материалов были осуществлены Пенсильванским университетом США. Радиокарбонные анализы Университета Джорджия США показали, что некрополь относится к IV – III вв. до н.э., а образцы, обнаруженные в поселениях – к V веку до н.э.

Учитывая повышенный интерес международных научных кругов к некрополю и высокую цену анализов в лабораториях зарубежных стран, Институтом археологии и этнографии было принято решение об установлении сотрудничества с иностранными исследователями, в частности археологами США, в области совместного исследования некрополя.