ГЛАВНАЯ  >>  Институты и организации  >>  Отдел физики звездных атмосфер и магнетизма

Отдел физики звездных атмосфер и магнетизма
Тел. (+994 50) 3840733
Факс
Электронный адрес janmamed@yahoo.com
Заведующий структурным подразделением Джанмамед Низам oглы Рустамов
Доктор философии по физ.-мат. наукам
Общее количество сотрудников 17
Основные направления деятельности структурного подразделения  Cпектральные исследования нестационарных процессов происходящих в атмосферах сверхгигантов, звезд типа Вольфа-   Райе, T Тельца, магнитных химически пекулярных  и новых звезд.
Основные научные результаты структурного подразделения Определены физические параметры сверхгигантов расположенных в плоскости Галактики и на больших галактических широтах. Выявлено отличие химического состава этих двух групп сверхгигантов, исследованы возможные генетические связи между ними. Впервые обнаружено спектральная и необыкновенная фотометрическая  переменность (в течение нескольких минут блеск звезды изменялось на 0.1 звездной величины) звезды типа Вольфа-Райе, WR 134. Совместным анализом спектральных, фотометрических и магнитных наблюдений химически пекулярных магнитных звезд, был определен фазы, в которых наблюдаются пятна на поверхности этих звезд. Выявлено, что при сильных вспышках симбиотической звезды AG Dra профили линий Ha и Hb не изменяются, однако при слабых вспышках профили этих линий подвергаются значительным изменениям. Впервые для классической звезды типа Т Тельца RY Tau была обнаружена корреляция между изменениями блеска в полосе V и изменениями дублета MgII 2800. Этот наблюдательный факт объяснено различием механизмов изменения спектра и блеска. Создан пакет программ для анализа полученных наблюдательных данных.