ГЛАВНАЯ  >>  Скончавшиеся члены-корреспонденты

Хейиров Маммад Бек оглы

М. Хеиров родился в 1925 году в Хачмазском районе. Окончил физико-математический факультет Азербайджанского государственного университета (ныне Бакинский государственный университет) в 1949 году по специальности физика.

М. Хеиров получил кандидатскую степень по физике и математике в 1964 году и доктор геолого-минералогических наук в 1975 году, а в 2001 году избран членом-корреспондентом Национальной Академии наук Азербайджана.

М. Хеиров преподавал физику и математику в Хачмазской средней школе в 1941-1944 гг.. В 1949-1951 годах работал лаборантом, главным лаборантом и заведующим лабораторией в лаборатории рентгеноструктурного анализа Азербайджанского государственного университета. В 1951-1957 годах работал учителем физики и математики в Бакинском электротехническом училище. М. Хеиров начал свою научную деятельность в 1957 году на должности старшего инженера в Азербайджанском государственном институте нефти и газа.

Его исследования направлены на определение мезокайнозойских отложений глины и глинистых отложений в нефтегазоносных районах Азербайджана. Помимо мезокайнозойских отложений Азербайджана, М. Хеиров участвовал в изучении литологии и минералогии пород и осадков ряда других регионов.

М. Хеиров является автором 370 опубликованных научных работ, в том числе 8 монографий (с соавторами) и 2 изобретений. Он был членом редколлегии журнала по нефтяной промышленности и был награжден Почетным орденом в 2004 году решением правления Государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики за особые заслуги в развитии нефтегазовой отрасли республики.

Член-корреспондент НАНА Мамед Хеиров скончался в 2008 году в Баку.

(1925-2008)