ГЛАВНАЯ  >>  Скончавшиеся действительные члены

Ахмедов Гасан Абдулали оглы
Ахмедов Гасан родился в 1906 г. в селе Агуди Сисанского района. В1933 г. окончил геологоразведочный факультет Азербайджанского промышленного института по специальности инженер-геолог (ныне Азербайджанская государственная нефтяная академия).

В 1947 г. Г.Ахмедов получил ученую степень доктора философии по геолого-минералогическим наукам, а в 1956 г. - доктора наук. В 1964 г. избран членом-корреспондентом, а в 1967 г. действительным членом Азербайджанской Академии Наук.

После окончания института Г.Ахмедов занимал должность геолога в геологической партии объединения «Азнефть». В 1942 г. был назначен на должность директора геологоразведочной конторы треста «Азнефтеразведка» и занимался здесь структурным картированием, анализом бурения и обобщением их результатов.

В 1949 г. был заместителем директора по научной работе Азербайджанского научно-исследовательского нефтяного геологоразведочного управления, 1951 г. - директором, а в 1955 г. был назначен на должность заместителя директора по геологии Азербайджанского научно-исследовательского института по добыче нефти (ныне «Нефтегазовый научно исследовательский проект»). Г.Ахмедов уделял особое внимание изучению нефте-газового района Гобустан-Шамаха и результаты его исследований были изданы в монографии «Геология и нефтегазность Гобустана».

Г.Ахмедов в 1965 г. был назначен первым директором недавно открытого Азербайджанского филиала Всесоюзного научно-исследовательского института геофизики. Ученый являлся организатором научных исследований в области геологии и геофизики, а также участником открытия крупных нефтяных и газоконденсатных месторождений в Азербайджане (Карадаг, Кениздаг, Дуванны и др.). При его участии был подготовлен проект промышленной разработки Куровдаг, Мишовдаг, Нефтяные камни, Гум-Дениз, Умбаку и др. месторождений. Завоевали большую славу его фундаментальные труды в области изучения коллекторских свойств отложений - Тебашир, Плиосен-Миосен, петрография и литология.

В своих исследованиях Г.Ахмедов особое внимание отводил исследованию перспективных сфер и геологической структуры нефтегазовых месторождений в республике, в частности Гобустанской территории. Он являлся одним из первых организаторов по изучению и разведке Мезозойских отложений. За монографию «Мезозойские отложения Азербайджана и перспективы их нефтегазоносности» Г.Ахмедову присудили премию имени И.М. Губкина. Ученый был автором 160 научных трудов, 12 монографий. Под его научным руководством были подготовлены свыше 30 кандидатов и докторов наук. Г.Ахмедов был председателем Научно-технического общества нефтегазовой промышленности Азербайджана и дважды награжден орденом «Шохрат».

Академик Гасан Ахмедов скончался в 1981 г. в Баку.

(1906-1981)