ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ

10.07.2019 14:20

В Габале проходит летняя школа молодых ученых и студентов-археологов

В Габале при совместной организационной поддержке Отделения общественных наук НАНА и Совета молодых ученых и специалистов Академии начала свою работу международная летняя школа молодых ученых и студентов-археологов.

Целью проведения летней школы является привлечение молодых кадров к обсуждению результатов археологических исследований, проводимых в республике и различных странах мира, и актуальных вопросов в этой сфере.

В своем выступлении на церемонии открытия мероприятия председатель совета, доктор философии по физике, доцент Фамин Салманов сообщил, что проведение академией летних и зимних школ для молодых ученых и специалистов уже стало традицией. Он отметил, что за истекший период при организационной поддержке совета в Шемахе успешно прошла летняя школа молодых химиков, а в Баку – зимняя школа молодых биологов: «На этот раз предусмотрено привлечение молодых историков и археологов к обмену знаниями и опытом с зарубежными коллегами на актуальные темы».

Ф.Салманов подчеркнул, что в настоящее время в Габале азербайджанскими и корейскими учеными ведутся археологические исследования, и это будет большой практикой для участников летней школы.

Затем на пленарном заседании мероприятия ведущий научный сотрудник Института археологии и этнографии, доктор философии по истории, руководитель Габалинской археологической экспедиции периода античности и раннего средневековья Джейхун Эминли выступил с докладом «Археологические исследования в Габале и первичные результаты». Он рассказал о письменных источниках, относящихся к Кавказской Албании и ее столице Габале, и проводившихся здесь первых археологических экспедициях, а также о раскопках, которые проводятся в последние годы на территории поселения Сельбир Габалинского района. Ученый отметил, что обнаруженные на участке остатки сооружений, система водоснабжения, производственные постройки и могилы, относящиеся к периоду античности и средневековья, вызвали большой интерес у научной общественности.

Отметим, что для участников летней школы, которая будет продолжаться 5 дней, предусмотрена организация экскурсии на поселение Сельбир, имеющее большое историческое и культурное значение. Помимо этого, они также примут участие в полевых исследованиях.