ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Мертвая звезда и экзопланета показывают последствия самоуничтожения звезды
01.11.2021 14:53

Мертвая звезда и экзопланета показывают последствия самоуничтожения звезды

Астрономы из обсерватории WM Keck обнаружили планетарную систему вблизи центра галактики Млечный Путь, которая пережила смерть своей звезды, подобную той, что ожидается при взрыве нашего Солнца. Система состоит из газовой гигантской экзопланеты размером больше Юпитера, вращающейся вокруг белой карликовой звезды, или мертвой звезды, которая примерно на 40% меньше Солнца. Исследователи, при поддержке Национального научного фонда США, опубликовали результаты в журнале Nature.

Благодаря этому открытию ученые получили доказательства того, что планеты могут пережить смерть звезды. Изучение планетной системы позволит больше узнать о том, что происходит с планетами, вращающимися вокруг мертвых звезд. Факты указывают на то, что далекие планеты с большей вероятностью появятся измененными, но не разрушенными. Например, в солнечной системе Земли Юпитер и Сатурн могли пережить самоуничтожение Солнца и существовать без солнечного тепла и света.

«Будущее Земли может быть не таким радужным, потому что она гораздо ближе к Солнцу», - сказал соавтор исследования Дэвид Беннетт, старший научный сотрудник Университета Мэриленда. «Если бы человечество захотело переселиться на луну Юпитера или Сатурна до того, как Солнце поджарит Землю в фазе красного сверхгиганта, мы бы все равно остались на орбите вокруг Солнца, хотя не смогли бы очень долго рассчитывать на тепло от Солнца как белого карлика».

Ученые проводят инициативу по каталогизации белых карликовых звезд с неповрежденными планетами. Собранные данные позволят астрономам оценить, как часто экзопланеты постигает та же участь, что и их звезды.

«Это чрезвычайно интересный результат», - сказал Джон О'Меара, главный научный сотрудник обсерватории WM Keck. «Замечательно видеть пример той науки, которой WM Keck будет заниматься массово в будущем»