ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

17.11.2021 16:39

В Техасе обнаружены окаменелости целаканта мелового периода

Возраст окаменелостей оценивается примерно в 96 миллионов лет, и они принадлежат первому мохноногому целаканту мелового периода из Северной Америки.

Целаканты - это группа крупных лопастеперых рыб (саркоптериги), тесно связанных с тетраподами.

Считалось, что они вымерли 66 миллионов лет назад, пока первый живой экземпляр не был случайно пойман в Южной Африке в 1938 году.

Целаканты впервые появились в раннедевонскую эпоху, немного разнообразились в девонском и каменноугольном периодах и достигли максимума разнообразия в раннем триасе.

В меловом периоде они известны только по двум семействам - Latimeriidae, дожившим до наших дней с родом Latimeria, и Mawsoniidae, вымершим в конце мелового периода.

«Сегодня единственный ныне живущий род целакантов, Latimeria, представлен двумя видами на восточном побережье Африки и в Индонезии», - говорит доктор Лайонел Кавин из отдела геологии и палеонтологии Музея естественной истории в Женеве.

«Эту рыбу-саркоптеригию прозвали «живым ископаемым», в частности, из-за ее медленной эволюции».

«Большое географическое распространение Latimeria может быть причиной большой устойчивости к вымиранию этого рода, но отсутствие ископаемых останков этого рода не позволяет нам проверить эту гипотезу».

Недавно описанные экземпляры кишечнополостных были найдены в двух местах формации Вудбайн на северо-востоке Техаса.

Они принадлежат к ранее неизвестному виду мавсониевых целакантов из рода Mawsonia.

Эта рыба из пресной и солоноватой воды имела общую длину тела 1,5 м (4,9 фута) и жила в эпоху позднего мелового периода, около 96 миллионов лет назад.

«Техасская находка Mawsonia добавляет новый важный компонент к фауне позвоночных Вудбайна», - заявили палеонтологи.

«Это неожиданный гондванский представитель в этой аппалачской коллекции с преимущественно лавразийским (европейским и азиатским) родством».

«Это значительно расширяет географическое распространение этого рода и подтверждает его появление в начале позднемеловой эпохи».

Результаты исследования были опубликованы онлайн в журнале PLoS ONE.

Перевод: Алида Зейналова Ведущий специалист отдела по связям с общественностью информации Президиума НАНА