ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ

Исследование, проведенное в Институте геологии совместно с МТИ, нашло отражение на официальном сайте UNAVCO
10.12.2013 00:00

На официальном сайте (www.unavco.org) консорциума UNAVCO (University Navstar Consortium), финансируемого Национальным научным фондом (NSF) США и Национальным центром космических исследований (NASA), размещена информация, связанная с результатами исследований, проведенных в Институте геологии НАНА совместно с Массачусетским технологическим институтом (МТИ).

Целью консорциума научно-исследовательских институтов UNAVCO является измерение деформаций путем применения высокоточных технологий и оказание поддержки для развития наук о Земле.

В статье под названием «Сейсмические угрозы в Азербайджане», автором которой является заведующая Отделом международных связей Линда Рован, сообщается, что Азербайджан, который расположен на восточном побережье Куры, с севера окружена Кавказскими горами. Исторические, геологические и сейсмические данные, а также произошедшие здесь сильные землетрясения подтверждают факт сейсмического риска на данной территории. Современные космические геодезические измерения показывают, что в результате блокировки ряда разломов вдоль бассейна реки Куры имеется высокая оценка напряжения. Высокая оценка напряжения может вызвать значительный сейсмический риск для Баку, в том числе для нефтепроводов.

Отметим, что данная информация была подготовлена на основании статьи, опубликованной в журнале Natural Hazards. (akademik Akif Alizadeh, Fakhraddin Kadirov, Michael Floyd, İbrahim Guliyev,Robert Reilinger,Sadi Kuleli, Robert Kİng, M. Nafi Toksöz “ Kinematics of the eastern Caucasus near Baku, Azerbaijan”, September 2012, Volume 63,İssue 2,pp 997-1006).

Столкновения Аравийской и Евразийской тектонических плит стали причиной формирования Кавказских гор и зон столкновения вблизи Каспийского моря, которые состоят из 3 основных систем разломов.

Напряжение, накопленное в результате ежегодного 15 миллиметрового движения земной коры в бассейне Куры в юго-северном направлении, становится причиной разломов на Большом Кавказе и бокового сдвига на восточном побережье каспийского моря. Это в свою очередь создает существенный сейсмический риск для населения города Баку, а также для инфраструктуры энергоресурсов (нефтяные скважины, морские буровые установки и трубопроводы).

Создание более плотной геодезической сети и дальнейшее изучение поможет более точно определить риск землетрясений и изучить сложное геологическое строение границ плит.