ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ

Прогнозы и беспокойство после произошедшего 10 февраля землетрясения беспочвенны
18.02.2014 00:00

Произошедшее 10 февраля недалеко от Гаджигабула землетрясение магнитудой 5,8 оправдывает совместные исследования Института геологии Национальной академии наук Азербайджана и ученых США.После исследований, проведенных с 1998 по 2010 год, ученые в 2012 году опубликовали в журнале «Natural hazard» совместную статью, в которой описали геодинамические процессы на территории Восточного Кавказа. Они в этой научной статье представили подробную информацию о процессах деформации, происходящих в результате сжатия земной коры в Куринской впадине, на Абшероне, в частности, в Баку. Они отметили, что собирающаяся на этой территории сильная энергия может представлять опасность для населенных пунктов и нефтяной инфраструктуры на окраине Баку.Член-корреспондент НАНА Фахреддин Гадиров отметил, что уже 16 лет как ученые Института геологии вместе с американскими коллегами, используя возможностями станций GPS, проводят мониторинги в Каспийском море, изучают процессы в недрах земли. Ученый заметил, что в статье нет речи о землетрясении, которое приведет к большим разрушениям. Распространившаяся в СМИ информация о широкомасштабных катастрофах не относится к авторам публикации. Когда эта статья только вышла в журнале «Natural hazard», информация, представленная авторами, была неверно переведена определенными СМИ, неправильно понята и вызвала в обществе растерянность. Позже ученые выступили с заявлением и внесли ясность в данный вопрос.