ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ

17.07.2017 11:00

Представлена новая версия веб-сайта Шемахинской астрофизической обсерватории

В Институте информационных технологий НАНА состоялась презентация новой версии веб-сайта Шемахинской астрофизической обсерватории (ШАО).

В мероприятии приняли участие академик-секретарь НАНА, директор института, академик Расим Алгулиев, директор ШАО, член-корреспондент НАНА, доктор физико-математических наук Намиг Джалилов, заместители директора - доктор философии по физико-математическим наукам Эльчин Бабаев, доктор философии по физике Хыдыр Микаилов, ученый секретарь, доктор философии по астрономии Орхан Халилов, а также специалисты обеих структур.

Открыв мероприятие вступительным словом, академик Расим Алгулиев поприветствовал сотрудников Шемахинской астрофизической обсерватории, поздравил всех с этим знаменательным днем.

Ученый, проинформировав присутствующих об истории первого в Азербайджане веб-сайта science.gov.az, отметил, что сайт начал функционировать в 1995 году именно в возглавляемой им структуре. Академик подчеркнул, что стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий в последнее время диктует необходимость реконструкции веб-сайтов в Азербайджане на основе современных требований, и академия как активная часть общества также подключилась к этому процессу.

Р.Алгулиев отметил, что руководство НАНА постоянно уделяет внимание развитию научных учреждений, распложенных в регионах страны, и осуществляет целенаправленные меры в этом направлении. Ученый подчеркнул неоспоримую роль новых технологий и средств медиа в популяризации научных достижений страны, в оперативном доведении научных результатов ученых до мировой научной общественность.

Ученый подчеркнул, что Президентом АР Ильхамом Алиевым придается большое значение вопросу развития науки и образования, интеграции ученых в мировую науку, регулярно принимаются важных решений в этой области. Так, развитие материально-технической базы Шемахинской обсерватории открыло для сотрудников этой структуры широкие возможности для более плодотворной деятельности. Новый веб-сайт, в свою очередь, как составная часть официальной информационной политики государства, наряду с деятельностью обсерватории, будет также освещать события, произошедшие в отечественной и моровой астрономической науке.

Выступившая затем заведующая отделом Института информационных технологий Гюльнара Набибекова подробно проинформировала о требованиях, связанных с безопасностью веб-сайта «www.shao.az».

Г.Набибекова сообщила, что сайт подготовлен специалистами института в соответствии с «Требованиями о создании и управлении информационными интернет-ресурсами государственных органов», утвержденными постановлением Кабинета Министров АР, и требованиями Специальной государственной охранной службы АР. Отметив, что безопасность сайта обеспечена на высоком уровне, она сообщила, что веб-сайт «www.shao.az» размещен в Дата-центре Научно-компьютерной сети AzScienceNet.

Затем заведующая сектором института Афруз Гурбанова выступила в связи с информационной политикой "www.shao.az". Она отметила, что веб-сайт играет важную роль в организации на высоком уровне пропаганды научной деятельности, а также удовлетворении потребностей общества в научной информации. Она довел до внимания, что в целях пропаганды деятельности сайта сохранение актуальности информационного обеспечения является одним из главных условий.

Программист института Юсиф Садыев, подробно информируя о веб-сайте, отметил, что главная страница сайта включает в себя следующие разделы – «Об обсерватории», «Официальные документы», «Научная деятельность», «Научно-организационная деятельность», «Диссертационный совет», «Научные издания», «Новости», «Медиа» и «Связь».

Ю.Садыев отметил, что также подготовлена мобильная версия сайта, который будет функционировать на азербайджанском и английском языках. По его словам, на сайте, разработанном на основе самых последних технологий, имеются масштабная поисковая система, карта сайта и полезные ссылки. Здесь можно получить информацию о проведенных встречах и мероприятиях, а также просматривать видео-ролики.

Выступивший затем директор ШАО Намиг Джалилов подчеркнул, что сайты играют большую роль в пропаганде деятельности институтов и организаций. Он отметил, что подготовленный с высоким профессионализмом и отвечающий современным требованиям новый веб-сайт создаст широкие возможности для участия этой структуры в мегапроектах в области астрономии. Он довел до внимания, что перед сотрудниками структуры поставлены важные задачи в направлении обеспечения сайта необходимой информацией и оперативного освещения деятельности обсерватории.

Заместитель директора обсерватории Эльчин Бабаев в своем выступлении поблагодарил специалистов института за заслуги в создании веб-сайта и выразил уверенность в развитии сотрудничества между двумя структурами.

В заключение сотруднику обсерватории Эльнуру Мамедли был вручен сертификат за успешное окончание курса по управлению shao.az.