ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ

01.02.2018 12:21

Французский ученый будет исследовать остатки лошади, найденные в памятнике Аликомактепе

Сотрудник Национального музея естественной истории (Musum national d "Histoire naturelle) в Париже (Франция), доцент, доктор Реми Бертон находится в научной командировке в Баку. Цель визита заключается в проведение различных основанных на передовых технологиях анализов останков диких и одомашненных животных, обнаруженных в памятниках неолитического периода на территории Азербайджана.

В связи с научными исследованиями Реми Бертон ознакомился с палеозоологическими образцами, хранимыми в научном фонде Института археологии и этнографии НАНА. Основным объектом исследования французского ученого является останки лошади, обнаруженные в неолитическом памятнике Аликомактепе, относящемся к концу V тысячелетия до н.э. Отметим, что данная находка была выявлена покойным археологом Фарманом Махмудовым в 80-х годах XX века. В рамках исследовательского проекта французский ученый обеспечит всесторонний анализ соответствующих микро фрагментов этой важной находки в оснащенных передовыми технологиями научных лабораториях Франции.

В настоящее время в проведении соответствующих исследований французскому ученому оказывает поддержку, главный научный сотрудник Института археологии и этнографии, доктор исторических наук Туфан Ахундов. В первоначальных исследованиях также принимает участие сотрудник Института археологии и этнографии, археолог Светлана Агасойлу, которая прошла научную стажировку в Национальном музее естественной истории в Париже.

Отметим, что доктор Р.Бертон долгое время проводил палеозоологические исследования в археологических экспедициях в памятниках неолита, халколита и раннего бронзового века в Турции и в Нахчыванской Автономной Республике.