ГЛАВНАЯ  >>  Скончавшиеся действительные члены

Багирзаде Фаиг Мамед оглы
Ф.Багирзаде родился в 1926 году в Баку. В 1949 году окончил геологоразведочный факультет Азербайджанского института промышленности (ныне Азербайджанский государственный университет нефти и промышленности) по специальности  инженер-геолог.

Ф.Багирзаде в 1953 году стал доктором философии по геолого-минералогии, в 1964 году доктором наук, в 1976 году - членом-корреспондентом, а в 1983 году избран действительным членом Азербайджанской АН.

Ф.Багирзаде начал свою трудовую деятельность в 1949 году в тресте «Гобустаннефтьразведка», и в том же году поступил в аспирантуру при кафедре геологии нефтегазового месторождения Азербайджанского промышленного института.

В 1951-1953 гг. работал инженером-геологом в управлении «Нефтяные камни», инженером-геологом «Морского разведочного бурения» Производственного объединения «Азнефть», лидером тематической партии Научно-исследовательского Нефтяного геолого-разведочного института.

В 1952-1954 гг. он - ассистент кафедры геологии Нефтегазового месторождения Азербайджанского промышленного института, с 1954 по 1962 гг. - старший  преподаватель и доцент кафедры, 1962-1965 гг. - декан геолого-разведочного факультета Азербайджанского института нефти и химии.

Ф. Багирзаде был профессором Технологического института Рангун в Республике Бирма в 1964-1965 годах, в 1965-1970 гг. - деканом факультета по вопросам обучения  иностранных студентов Азербайджанского института нефти и химии (ныне АГНА), профессором кафедры геологии нефтегазовых месторождений и заведующим отделением в 1966-1970 годах.

В 1970 году Ф.Багирзаде был назначен ректором Азербайджанского государственного университета (нынешний Бакинский государственный университет). Под его руководством учебная и материальная база университета значительно расширилась, открылись новые кафедры, факультет прикладной математики и межинститутский исследовательский вычислительный центр.

Ф.Багирзаде был выдающимся ученым в области нефтяной геологии и геохимии нефтегазовых месторождений в Южном Каспии. Изучал перспективы нефтегазовых месторождений (структура «Гюнешли») ряда месторождений в Каспийской акватории.

Ф.Багирзаде опубликовал более 100 научных работ, в том числе 12 монографий, учебников и учебных пособий по различным проблемам геологии и геохимии.

У него были большие заслуги в подготовке научных кадров.

Ф.Багирзаде был награжден орденами Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени.

В 1980 году он был удостоен почетного звания «Заслуженный деятель науки Азербайджанской ССР», вместе с группой ученых награжден Государственной премией Азербайджана за составление «Карты нефтегазовых месторождений и перспективных структур СССР».

Академик Фаик Багирзаде скончался в Баку в 1988 году.

(1926-1988)