ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Обнаружение новых видов крошечных рыб и ящериц в юго-западном Арканзасе
27.10.2021 10:39

Обнаружение новых видов крошечных рыб и ящериц в юго-западном Арканзасе

Группа исследователей, в которую входит палеонтолог из Университета Висконсина в Ошкоше, обнаружила два крошечных новых вида, обитавших на территории современного американского юга около 100 миллионов лет назад.

Джозеф Фредериксон, палеонтолог позвоночных и директор Музея наук о Земле имени Вайса, является одним из авторов статьи, опубликованной в журнале PeerJ и посвященной этим новым открытиям на юго-западе Арканзаса. Речь идет о небольшой ящерице, которую исследователи назвали Sciroseps pawhuskai, и рыбе Anomoeodus caddoi.

«Подобные формации помогают нам лучше понять, как происходило соединение континента и разнообразие животных, живших в раннем меловом периоде», сказал Фредериксон

Эти находки служат как для того, чтобы подчеркнуть разнообразие окаменелостей, найденных в этом месте, включая динозавров, млекопитающих, рыб, амфибий и рептилий, так и для того, чтобы усилить общее отсутствие разнообразия окаменелостей, найденных по всей Северной Америке того периода.

«Рыба и ящерица представляют материал, хотя и небольшой и фрагментарный, но сохранивший достаточно деталей, чтобы назвать их новыми видами», - сказал он. «Челюсть ящерицы особенно интересна, потому что обычно окаменелости ограничиваются маленькими и сломанными кусочками, а образец, который мы описываем в этой статье, представляет собой большую часть полной нижней челюсти».

Фредериксон начал работу над проектом в 2017 году. В предыдущем году он вместе с С.Суаресом (доцент кафедры геонаук в Университете Арканзаса) начал работу на ископаемом участке в Монтане.

Его часть арканзасского проекта включала исследование микроокаменелостей, или мелких материалов, для детального изучения которых требовался микроскоп. К ним относятся рыбы, земноводные, рептилии и зубы динозавров. Он сравнил эти окаменелости с окаменелостями из пород аналогичного возраста в Оклахоме, Монтане и Мэриленде, чтобы определить, какие виды присутствовали в них, а затем сфотографировал материал с помощью сканирующего электронного микроскопа.

Эта последняя публикация появилась через год после того, как Фредериксон попал в заголовки газет благодаря другой опубликованной работе. В 2020 году он представил доказательства того, что велоцирапторы, скорее всего, не охотились большими, скоординированными стаями, как это было показано в фильмах «Парк Юрского периода». Это последнее исследование, конечно же, посвящено существам гораздо менее гламурным, чем увековеченный Голливудом хищник.

«Я думаю,что эта статья - хорошее напоминание о том, что в ископаемом состоянии сохранилось множество различных животных, а не только динозавры»,- сказал он. «В этой работе большое внимание уделяется крошечным организмам, ползающим или плавающим у ног гигантских динозавров, которые слишком часто остаются незадокументированными, потому что их трудно изучать. Однако зачастую именно эти мелкие животные больше всего рассказывают нам о среде, в которой они жили».

Исследование стало результатом длительных изысканий, начавшихся в Арканзасе в 1970-х годах. В этом районе, начиная с 1980-х годов, были обнаружены тысячи следов зауропод и теропод.

Среди динозавров, ранее сохранившихся на этом месте, по крайней мере один длинношеий зауропод (вероятно, зауропосейдон), крупные тероподы (ювенильный акрокантозавр), анкилозавр (бронированный динозавр) и небольшой хищник-кикбоксер Deinonychus.

Также было обнаружено множество очень мелких окаменелостей, включая останки акул, костистых рыб, лягушек, ящериц, черепах, крокодилов и млекопитающих. Хотя эти крошечные кости и зубы не впечатляют, они свидетельствуют о присутствии многочисленных видов, важных для понимания экосистемы, существовавшей в Арканзасе миллионы лет назад.

Останки сохранились в породе, представляющей солоноватую или пресноводную среду, которая, скорее всего, была болотистой местностью в глубине древнего побережья.

Перевод: Алида Зейналова, ведущий специалист отдела по связям с общественностью информации Президиума НАНА