ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Астрономы обнаружили воду на экзопланете в 111 световых годах от Земли
17.09.2019 09:48

Астрономы обнаружили воду на экзопланете в 111 световых годах от Земли

Астрономы из Института исследования экзопланет в Университете Монреаля обнаружили признаки водяного пара и, возможно, даже жидких водяных облаков в атмосфере экзопланеты K2-18b.

Эта экзопланета примерно в девять раз массивнее Земли и находится в обитаемой зоне звезды, вокруг которой вращается. Сама звезда меньше и холоднее Солнца, но из-за близости к ней K2-18b планета получает почти такое же общее количество энергии, как и Земля от Солнца.

Из-за сходства между экзопланетой и Землей астрономы предполагают, что на ней может существовать круговорот воды, что приводит к образованию облаков и выпадению дождей. Это открытие удалось сделать в помощью снимков, сделанных космическим телескопом Hubble.

«Это большой шаг к нашей конечной цели – найти жизнь на других планетах, доказать, что мы не одиноки. Наши наблюдения и создание климатической модели этой планеты показали, что на ней есть водяной пар, который может конденсироваться в воду», – говорит руководитель исследования профессор Бьорн Беннеке.

Университет Монреаля давно исследует K2-18b, расположенную на расстоянии 111 световых лет от Земли. В 2016 году, используя снимки космического телескопа Спитцера, профессор Беннеке и его команда впервые доказали само существование экзопланеты.

Ранее стало известно, что астрономы объявили об открытии с помощью телескопа Hubble необычной экзопланеты, форму которой можно сравнить с футбольным мячом.

www.mir24.tv