ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Обнаружена группа галактик, зародившихся во времена первых звезд
09.01.2020 15:57

Обнаружена группа галактик, зародившихся во времена первых звезд

Международная группа астрономов, частично финансируемая НАСА, обнаружила самую дальнюю группу галактик, из всех обнаруженных ранее. Названная EGS77, эта тройка галактик датируется временем, когда Вселенной было всего 680 миллионов лет, или менее 5% от ее нынешнего возраста 13,8 миллиарда лет.

Что еще более важно, наблюдения показывают, что галактики являются участниками масштабного космического преобразования, называемого реионизацией. Эпоха началась, когда свет первых звезд изменил природу водорода во всей Вселенной подобно тому, как замерзшее озеро тает весной. Это превратило темный, гасящий свет ранний космос в тот, который мы видим вокруг нас сегодня.

Более отдаленные отдельные галактики, астрономы уже нашли, но EGS77 является самой дальней группой галактик на сегодняшний день, у которых удалось выявить конкретные длины волн ультрафиолетового спектра, выявленные в результате реионизации. Это излучение, называемое альфа-светом Лаймана, заметно у всех членов EGS77.

В своей самой ранней фазе Вселенная представляла собой светящуюся плазму частиц, включающую электроны, протоны, атомные ядра и свет. Атомы еще не могли существовать. Вселенная находилась в ионизированном состоянии, подобно газу внутри зажженной неоновой вывески или люминесцентной лампы.

После того, как Вселенная расширилась и остыла примерно за период в 380 000 лет, электроны и протоны объединились в первые атомы—более 90% из них водород. Сотни миллионов лет спустя этот газ образовал первые звезды и галактики. Но само присутствие этого обильного газа создает проблемы для обнаружения галактик в ранней Вселенной.

poisknews.ru