ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ПУБЛИКАЦИИ

Статья азербайджанских ученых была опубликована в авторитетном журнале «Geoheritage»
14.01.2020 12:41

Статья ученых Института геологии и геофизики НАНА была опубликована в авторитетном журнале «Geoheritage». Авторами статьи «Технико-экономическое обоснование создания Илангагского геопарка в Нахчыванской Автономной Республике» являются заведующий отделом геотектоники и региональной геологии института, член-корреспондент НАНА Талат Кенгерли, начальник отдела координации инновационных проектов д.т.н. Вагиф Ибрагимов, ведущий научный сотрудник отдела бассейнового моделирования и геотехнологий доктор философии по наукам о Земле Тофик Рашидов и инженер отдела геотектоники и региональной геологии Илькин Кенгерли.

В статье отмечается, что в нашей стране существует несколько регионов для создания геопарков, основными задачами которых являются сохранение геологических природных памятников и объектов различных видов геологического наследия, пропаганда и популяризация геологических и экологических знаний среди широкой общественности, а также обеспечение устойчивого развития территории.

Отмечается, что согласно критериям ЮНЕСКО, наиболее перспективной территорией для создания геопарка в нашей стране является Шахбуз-Ордубадский регион Нахчыванской Автономной Республики. Данная территория отличается ландшафтным и биологическим разнообразием, термальными и минеральными источниками с различными бальнеологическими особенностями, сложными магматическими и структурными формами, обнаруженными в рельефе, богатыми историко-культурными и археологическими памятниками. Здесь обнаружено более 150 уникальных и редких геологических объектов.

Отметим, что статьи ученых Института геологии и геофизики сопровождаются фотографиями и схемами водопадов, геологических объектов, скал и пещер, расположенных в Нахчыване.

©Все права защищены. При использовании материалов веб-сайта ссылка на www.science.gov.az обязательна