ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ПУБЛИКАЦИИ

Статья сотрудников Института геологии и геофизики опубликована в авторитетном международном журнале
28.04.2020 13:26

Статья, подготовленная исполняющим обязанности заведующего Отделом сейсмологии и геомагнетизма секции физики Земли Института геологии и геофизики НАНА, доктором наук по наукам о Земле, доцентом Гуламом Бабаевым, сотрудниками отдела и итальянским профессором Лучиано Телеской была опубликована в журнале «Pure and Applied Geophysics», который входит в международную базу «Springer».

В статье под названием «Анализ сейсмической опасности на южном склоне Большого Кавказа» для оценки сейсмической опасности были использованы два метода, модифицированных на основании теорий квази-вероятности и неодетерминизма. Помимо этого, применив современные математико-статистические, интегрированные и детерминистические методы (с учетом макросейсмических параметров (например, сила толчков, распределяющихся во времени и пространстве, их активность, последовательность) землетрясений, произошедших в 1902-2018 гг.), ученые разработали модели сейсмического сценария на южном склоне Большого Кавказа с различными коэффициентами.

В исследовательской работе дана оценка влияния землетрясений на сейсмоактивные Балакен-Загатальскую, Шеки-Огуз-Габалинскую и Шемахы-Исмаиллинскую зоны.