ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ученые выяснили, что водоросли помогают от коронавируса лучше лекарств
04.08.2020 12:37

Ученые выяснили, что водоросли помогают от коронавируса лучше лекарств

Американские и корейские ученые выяснили, что гепарин, входящий в состав морских водорослей, блокирует новый коронавирус лучше, чем «Ремдесивир» — главный препарат от COVID-19, применяемый в США. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell Discovery.

Чтобы проникнуть в человеческую клетку, вирус SARS-CoV-2 должен зацепиться своим спайковым белком за рецептор ACE2 на ее поверхности. Но можно отправить к вирусу молекулу-приманку аналогичной формы, и он свяжется с ней, а затем, пойманный в ловушку, без возможности репликации, в конечном итоге естественным образом разрушится.

Американские ученые из Центра биотехнологий и междисциплинарных исследований Политехнического института Ренсселера уже испытали подобный метод для нейтрализации вирусов денге, зика и гриппа А. Теперь, совместно с коллегами из Корейского научно-исследовательского института биологических наук и биотехнологии они решили протестировать такой подход на новом коронавирусе.

Ученые проверили противовирусную активность органических веществ, извлеченных из морских водорослей — трех вариантов гепарина и двух видов фукоиданов. Все пять соединений представляют собой длинные цепочки молекул сахара, известных как сульфатированные гетерополисахариды.

В клеточных исследованиях экстракт из морских водорослей по антивирусному действию значительно превзошел «Ремдесивир» — современный стандартный препарат от коронавируса. Главную роль при ингибировании инфекции выполнял гепарин — широко используемый разжижитель крови. Тест не выявил клеточной токсичности ни одного из соединений, даже при самых высоких концентрациях.

«Нас интересует новый способ борьбы с инфекцией, — объяснил один из авторов работы Роберт Линхардт, профессор химии и химической биологии из Политехнического института Ренсселера. — В настоящее время считается, что инфекция COVID-19 начинается в носу, и любое из этих веществ может стать основой для создания антивирусного назального спрея. Это был бы способ лечения инфекции на ранней стадии или даже ее профилактики».