ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ученые выяснили, почему люди не унаследовали мощную мускулатуру неандертальцев
25.08.2020 11:24

Ученые выяснили, почему люди не унаследовали мощную мускулатуру неандертальцев

Почти все гены неандертальцев и денисовцев, в том числе и те участки ДНК, которые отвечали за их мощные мышцы, исчезли из генома человека из-за "несовместимости" с общей траекторией эволюции человека. К такому выводу пришли американские ученые, статью которых опубликовал научный журнал Nature Ecology & Evolution.

"Несмотря на то, что кроманьонцы и архаичные люди скрещивались друг с другом достаточно часто, из самых значимых регионов генома человека исчезли типично неандертальские и денисовские вариации генов. Мы показали, что этот процесс затронул в основном те регуляторные элементы ДНК, которые возникли уже после разделения предков всех трех видов Homo. Это говорит о том, что их эволюция проходила очень разными путями", – пишут исследователи.

Долгое время считалось, что современных людей, денисовцев и неандертальцев ничего не объединяет. В 2009 и 2010 годах ученые восстановили геном последних Homo neanderthalensis и Homo altaiensis и обнаружили, что в ДНК большинства современных людей, исключая жителей Африки, есть примерно от 2 до 3% неандертальских генов и примерно от 2 до 4% денисовской ДНК.

Кроме того, недавние открытия показали, что подобные контакты происходили не один, а несколько раз: в частности, в Денисовой пещере нашли останки "гибрида" между неандертальцами и денисовцами. Поэтому ученые задумались, почему в геноме современных людей сохранилось относительно мало следов неандертальцев и денисовцев. При этом в генах, которые влияют на внешний вид человека и его анатомию, они почти не встречаются.

Эволюционисты и генетики под руководством доцента Университета штата Вашингтон (США) Келли Харрис объяснили эту "пропажу". При этом ученые исследовали не сами гены, которые достались нам от древних гоминид, а так называемые энхансеры.

Так генетики называют короткие участки ДНК, расположенные перед определенными генами, к которым могут присоединяться специализированные белки, "разворачивающие" упакованный генетический материал и привлекающие внимание ферментов, которые считывают ДНК. Мутации в энхансерах могут отключать или резко снижать уровень активности целых цепочек генов, несмотря на то, что в их структуре не было каких-либо изменений.

"AzərTac"