ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Болезнь Паркинсона предложили замедлить с помощью "молекулярных пинцетов"
06.10.2020 11:03

Болезнь Паркинсона предложили замедлить с помощью "молекулярных пинцетов"

Ученые придумали, как замедлить болезнь Паркинсона с помощью так называемых молекулярных пинцетов. Результаты исследования опубликовал научный журнал Nature Communication.

"Молекулярным пинцетом" ученые называют молекулы, с помощью которых можно удалять или переносить отдельные атомы и молекулы в нужное место. Авторы работы придумали способ, с помощью которого можно разрушить связи в патологических белках, которые служат причиной болезни Паркинсона.

В своем исследовании они работали с одним из таких "пинцетов" – молекулой CLR01. Она может разрушать скопление токсического белка, который образуется при болезни Паркинсона. Проверка на лабораторных мышах показала, что смоделированная у них болезнь Паркинсона с образованием патологических белков поддается лечению именно благодаря разрушительному воздействию "пинцета" на их структуру. Как выяснилось, CLR01 может уменьшить образование сгустков белка альфа-синуклеина и мешать гибели здоровых человеческих нейронов, которые создают из стволовых клеток.

TASS