ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В ранней Вселенной обнаружили необычную массивную галактику
11.02.2020 09:46

В ранней Вселенной обнаружили необычную массивную галактику

С помощью инфракрасного спектрографа, расположенного в горной обсерватории Кека на Гавайях, астрономы обнаружили древнюю ультрамассивную галактику XMM-2599, сообщает Astrophysical Journal. Этот “монстр” появился 12 млрд лет назад, когда Вселенная была совсем юной – ее возраст составлял 1,8 млрд лет.

Суммарную массу звезд в этой системе ученые оценили в 300 млрд солнц, и это из ряда вон выходящее событие. Правда, по непонятной причине через несколько миллионов лет XMM-2599 перестала рождать новые светила.

“В ту эпоху очень немногие галактики прекратили образовывать звезды, и ни одна из них не является такой массивной, как XMM-2599”, – сообщает соавтор статьи Джиллиан Уилсон, сотрудник Калифорнийского университета в Риверсайде.

Причину “умирания” галактики астрономы назвать пока не могут. Они предполагают, что, возможно, в ее центре проснулась сверхмассивная черная дыра. Или перестало поступать вещество, которое необходимо для формирования звезд. Что происходит сегодня с XMM-2599, ученые не знают, но их открытие, возможно, приведет к пересмотру космологических моделей ранней Вселенной.

poisknews.ru