ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Разработан новый метод лечения вируса герпеса
30.07.2020 17:36

Разработан новый метод лечения вируса герпеса

Ученые из Швеции и США на примере вируса герпеса создали принципиально новый метод борьбы с неизлечимыми вирусными инфекциями. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS Pathogenes.

Вирусы герпеса, попадая в организм, остаются там на всю жизнь — периодические обострения сменяются латентными периодами, а существующие противовирусные препараты, действие которых нацелено на вирусные белки, приводят к быстрому развитию резистентности у патогена, что затрудняет лечение.

Алекс Эвилевич из Лундского университета в Швеции предложил новый метод, основанный на физических, а не биологических свойствах вируса.

Вирус состоит из тонкой белковой оболочки, капсида, а внутри него находится его геном. Ученый ранее обнаружил, что вирус герпеса имеет высокое внутреннее давление, потому что он плотно упакован генетическим материалом.

Молекулы нового препарата проникают в белковые оболочки вируса и не дают генам покинуть вирус, чтобы заразить клетку. Такой, чисто физический метод не приводит к возникновению резистентности и действует независимо от мутаций вируса, потому что мутации не влияют на внутреннее давление вируса.

Поскольку все типы вирусов герпеса имеют сходную структуру и физические свойства, авторы исследования надеются, что новый метод будет работать против всей группы, включая резистентные штаммы.

Это особенно актуально для лечения пациентов с нарушенной иммунной системой, у которых потребность в лечении герпеса является самой большой — например, у новорожденных детей, пациентов с ВИЧ, раком или тех, кто подвергся трансплантации органов.

Авторы надеются, что их разработка станет первым шагом к разработке универсального препарата, действующего против многих неизлечимых вирусных инфекций.

ria.ru