ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Астрономы открыли самую горячую гигантскую планету
06.06.2017 15:36

Астрономы открыли самую горячую гигантскую планету

• Планету назвали Kelt-9b.
  • Температура на ее поверхности, лишь на тысячу градусов меньше чем у Солнца.
  • Астрономы обнаружили планету с помощью устройства KELT.

Астрономы нашли в 650 световых годах от Земли экзопланету, в два раза превосходящую по размерам Юпитер и горячее, чем большинство звезд. Планета получила название Kelt-9b.

Температура на планете — приблизительно 4,6 тысячи градусов Кельвина (чуть больше 4,3 тысячи градусов по Цельсию). Это всего на 1,3 тысячи градусов меньше, чем температура Солнца. Орбита Kelt-9b проходит очень близко к звезде KELT-9, которая почти в три раза больше, чем Солнце, и в два раза горячее. KELT-9 самая горячая из известных звезд, образующих планетарную систему. Температура на ее поверхности — 9,9 тысячи градусов по Цельсию.

Исследователи говорят, что Kelt-9b — фактически нечто среднее между звездой и планетой.

Планета находится очень близко к звезде — она совершает оборот вокруг нее за полтора земных дня. Атмосфера на Kelt-9b крайне разреженная. Несмотря на то, что открытая астрономами планета превосходит размерами Юпитер, ее плотность в два раза меньше.

По мнению авторов открытия, излучение звезды ведет к тому, что масса планеты ежесекундно уменьшается на величину от 10 миллиардов до 10 триллионов тонн. Поэтому, через 300 миллионов лет от планеты может остаться лишь каменное ядро.

Астрономы обнаружили планету около трех лет назад с помощью системы обнаружения экзопланет  Kilodegree Extremely Little Telescopes (KELT). Она состоит из двух телескопов: один находится в американском штате Аризона. а другой — в Южной Африке.