ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ПУБЛИКАЦИИ

Теория азербайджанских ученых о неизвестной планете опубликована в престижном европейском журнале
05.08.2019 11:16

Последняя крупная планета Солнечной системы (Нептун) была открыта в 1846 году французскими и английскими учеными. Несмотря на то, что потрачено почти 170 лет на поиски следующей планеты, никаких положительных результатов в этой области не достигнуто. Поиски привели только к обнаружению множества более мелких тел (астероидов, карликовых планет и объектов койпер). На днях в престижном европейском журнале “Acta Astronomica” была опубликована статья члена-корреспондента НАНА Эйюба Гулиева и старшего научного сотрудника Шамахинской астрофизической обсерватории НАНА, доктора философии по астрономии Рустам Гулиева, посвященную этой проблеме.

В статье отражена теория, над которой много лет работал член-корреспондент НАНА А.Гулиев. Согласно этой теории Планетная система порождает определенные сложности, разработанные авторами математических алгоритмов. Предполагается, что масса планеты в несколько раз больше массы Земли. Расчеты Рустама Гулиева показывают, что гравитационные воздействия этого небесного тела на некоторые планеты незначительны.

Новая статья азербайджанских ученых является ценным источником для наблюдателей, вовлеченных в систематический поиск неизвестной планеты.