ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ПУБЛИКАЦИИ

Издан сборник статей, посвященных 70-летию выдающегося археолога
07.10.2019 09:38

Издан сборник статей, посвященных 70-летию выдающегося археолога

Институтом археологии и этнографии НАНА издан исследовательский труд под названием «Исследования по азербайджанской археологии. Сборник статей, посвященных 70-летию Гошгара Гошгарлы».

В новом труде, посвященном 70-летию заведующего отделом археологической службы института, доктора философии по истории Гошгара Гошгарлы, собраны последние исследования памятников, отражающих различные исторические периоды в стране, а также статьи известных археологов Азербайджана и Европы.

Научный редактор издания - заместитель директора по научной работе института Наджаф Мусеибли.

В сборнике статей первая статья в соавторстве с Наджафом Муссейбли и доктором философии по истории Таваккулом Алиевым содержит подробные сведения о жизни и научной деятельности археолога Гошгара Гошгарлы. Было отмечено, что в первые годы своей научной деятельности Г.Гошгарлы занимался исследованием одного из неисследованных направлений материальной культуры Кавказской Албании - изделий из драгоценных металлов и бронзы. С 1981 по 1985 год он был ученым секретарем Отделения общественных наук Президиума НАНА. Археолог, который был руководителем Талыш-Муганской археологической экспедиции в 1986-1992 годах, обнаружил сотни ранее неизвестных исторических и археологических памятников, относящихся к эпохам бронзы, раннего железа, античным и средневековым временам.

В статье говорится, что он возглавлял проект археологических исследований по строительству трубопроводов Баку-Тбилиси-Джейхан и Южный Кавказ в 2001-2005 и 2013-2019 годах. В рамках этого проекта были обнаружены и исследованы десятки поселений и некрополей разных эпох. Эти результаты отражены в фундаментальной монографии «Типология надгробных памятников античной эпохи на территории Азербайджана», опубликованной археологом в 2012 году. Он является автором более 100 научных статей и 3 монографий, изданных в республике и за рубежом. Г.Гошгарлы также является автором работ «Азербайджанская энциклопедия. «Основной том» и «Национальный атлас Азербайджана», изданных согласно соответствующим Распоряжениям Президента.

©Все права защищены. При использовании материалов веб-сайта ссылка на www.science.gov.az обязательна