ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Российские ученые обнаружили в Арктике бактерии, разлагающие нефть
20.04.2020 15:53

Российские ученые обнаружили в Арктике бактерии, разлагающие нефть

Российские ученые нашли в Арктике бактерии, которые могут стать основой препарата для очищения грунтов от нефтепродуктов, говорится в сообщении Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

«Специалисты компании «Роснефть» и национального парка «Русская Арктика» (Архангельская область) в рамках комплексного совместного проекта «Чистая Арктика» обнаружили бактерии, на основе которых может быть разработан инновационный препарат для очищения грунтов от нефтепродуктов. Уникальная особенность бактерий заключается в том, что они способны разлагать нефтепродукты при низкой температуре (2-6 градусов)», - говорится в сообщении.

Как уточняет ведомство, микроорганизмы были выявлены учеными при заборе проб загрязненной почвы на острове Земля Александры. На этой территории грунтовые воды сформировали так называемые «зоны миграции» нефтепродуктов, которые впоследствии попадали в море.

«Поскольку масштабы нефтяных загрязнений могут быть огромны, а процесс самоочищения почв длителен, биотехнологические методы рекультивации почв, которые сейчас мы изучаем на архипелаге Земля Франца-Иосифа, приобретают исключительно важную роль», – заявил руководитель комплексного научного проекта «Чистая Арктика» Дмитрий Крюков.

ria.ru