ГЛАВНАЯ  >>  НОВОСТИ  >>  ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В Млечном Пути впервые нашли следы его столкновения с соседней карликовой галактикой
22.10.2020 10:25

На окраинах нашей Галактики астрономы нашли сразу четыре рассеянных скопления звезд, которые образовались примерно 3 млрд лет назад в ходе "бокового" столкновения Млечного Пути и одной из карликовых галактик. Результаты исследования опубликовал Astrophysical Journal.

"Во многих других галактиках, в особенности в сферических, подобные группы звезд очень велики, что делает их происхождение очевидным. Мы выяснили, что похожие следы столкновений галактик есть и в Млечном Пути. Только они выглядят иначе из-за того, что мы находимся внутри его диска", – рассказал один из авторов статьи, астроном из Политехнического института Ренсселера (США) Томас Донлон.

Астрономы считают, что в обозримом космосе столкновения и слияния галактик происходят практически постоянно. По оценкам NASA около четверти видимых галактик уже пережили подобные катастрофы. Из-за таких событий резко ускоряется процесс формирования новых звезд. В первые эпохи существования Вселенной подобные катаклизмы могли происходить еще чаще.

Долгое время ученые считали, что Млечный Путь такие события обошли стороной. В конце прошлого года европейские астрономы выяснили, что это представление было ошибочным. Они обнаружили несколько популяций звезд, которые предположительно возникли в ходе столкновений Млечного Пути с другими галактиками, которые произошли примерно 5,7, а также 1,9 и 1 млрд лет назад.

TASS